кто главный герой кот ворюга

какова основная мысль рассказа кот ворюга паустовский

Архив творческих работ за 2010-2011 учебный год

В юмористическом рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» действие происходит в деревне. Главный герой – кот огненно-рыжего окраса с белыми подпалинами на животе, разорванным ухом и отрубленным куском грязного хвоста. Это самый весёлый и интересный рассказ о животных. Меня заинтересовало название «Кот-ворюга». Я узнала, чем отличаются значения слов «вор», «воришка», «ворюга». Ворюга – это тот, кто не один раз что-нибудь украл, а крадёт каждый день. Мне понравился момент, когда кот уронил колбасу на голову Рувима. Я сначала боялась за кота, а потом перестала, потому что Лёнька посоветовал не выдрать его, а накормить. Он стал домашним. Его переименовали в Милиционера. Мне очень понравился рассказ!

В произведении К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» автор называет кота бродягой и бандитом. Героями рассказа являются кот, Рувим, Лёня. Мне рассказ сначала не понравился, потому что было жалко кота. Больше всего из героев мне нравится Лёнька, потому что он вытащил кота из-под дома, посоветовал его накормить. Лёнька просто удивительный герой! Он сильный и ловкий. Но самые интересные моменты, когда Рувиму на голову упала колбаса и кот избил петуха.

Мне очень понравился рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Кот-ворюга». Мне понравились герои: кот, Лёнька, Рувим. Особенно замечателен отрывок, где кот был на берёзе, а на Рувима упала колбаса. Рассказ весёлый. Когда я его читаю, становится весело на душе.

В юмористическом рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» говорится про рыжего кота. Главные герои рассказа: кот, Рувим. Этот рассказ отличается от других тем, что он очень смешной. Автор называл кота «бандит», «бродяга», «беспризорник». Кот воровал всё: сметану, хлеб, рыбу и мясо. Он был огненно-рыжего цвета с разорванным ухом и отрублен

Источник

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "К.Г.Паустовский "Кот -ворюга""

5. Уметь работать с текстом, уметь различать героев(главных и второстепенных), создавать их образы(внешний вид, отношение автора), уметь работать со справочной литературой

5. Уметь работать с текстом, уметь различать героев(главных и второстепенных), создавать их образы(внешний вид, отношение автора), уметь работать со справочной литературой

Учебные задачи: ввести в круг чтения произведение Паустовского, учить работать с текстом: самостоятельно читать, делить на части, составлять план, учить понимать главную мысль, содержание произведения; учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, дать понятие юмористического рассказа, отрабатывать навык чтения.

Оборудование для учителя: учебник Л.А. Ефросининой, М.И.Омороковой «Литературное чтение 3 класс», рабочая тетрадь к учебнику, модель обложки.

Оборудование для ученика: учебник Л.А. Ефросининой, М.И.Омороковой «Литературное чтение 3 класс», рабочая тетрадь к учебнику, план схема с пропусками, модель произведения о животных

(На доске демонстрируются портреты знакомых писателей(Михаил Михайлович Пришвин, Евгений Иванович Чарушин, Виталий Валентинович Бианки, Константин Георгиевич Паустовский. )

Родился Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском.

Ученик. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамв

Источник

паустовский кот ворюга главные герои рассказа

Анализ рассказа Паустовского Кот Ворюга

Автор   рассказа К.Г.Паустовский. Мы знаем, что Паустовский в своих рассказах пишет о любви к родине, красоте окружающей природы, доброте   людей.

Название рассказа «Кот-Ворюга» является   персонажным.   Можно предположить, что рассказ будет о коте, который что-то воровал.   Но Паустовский называет рассказ не просто   кот-вор, а кот-Ворюга. Тем самым он уже в названии выражает своё отношение к нему, он будет отличаться от других котов. Важная черта характера героя заявлена уже в самом названии.

Экспозиция в рассказе Паустовского разделена на две части: одна находится не в самом начале, а примерно в середине рассказа, где начинается описание дома(Дом был маленький.) Именно здесь мы знакомимся с героями, какие они, чем занимаются и что с ними происходит. И вторая часть в начале рассказа, где повествуется предыстория того, что происходит   с героями, знакомство с котом - Ворюгой.

Завязка - это то, без чего не было бы всей истории, всего действия. В данном рассказе завязкой является момент- кот украл со стола кусок ливерной колбасы.   Если бы Ворюга не украл эту колбасу, может быть его и не поймали. Но так как он её украл, то начали развиваться дальнейшие действия.

У героев встала цель во что бы то ни стало его поймать. Развиваются действия- сначала они его пытаются с берёзы снять, потом вытащить из под дома. Наконец-то кот попался- это кульминационный момент. Мы начинаем переживать за кота. Какая же будет над ним расправа - «вздуют»(как и обещали –«Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки») или будет другая расправа над котом.

Развязка заключается в том, что кот начал совершать благородные поступки. Кота переименовали из Ворюги в Милиционера, чтобы показать необратимость происшедших перемен.

Паустовски

Источник

главные герои кот ворюга паустовский

Рассказ К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

Анализ художественного произведения — одна из ключевых проблем и филологии, и методики преподавания литературы. Об этом пишут всегда и много, пишут как большие учёные, так и рядовые учителя. Являясь в течение многих лет постоянным читателем методических изданий, сталкиваюсь с мнением, что анализ литературного произведения “отбивает” у учеников желание читать само произведение, что за анализом первичное впечатление от произведения отходит на задний план и его итоговое толкование отличается от первоначального. Но чтение без анализа не позволяет правильно осмыслить прочитанное, правильно истолковать то, что хотел донести до читателя автор.

Часто ученик испытывает чувство потрясения, радости не только от открывшегося ему смысла, но и от самого факта открытия. А это, на мой взгляд, очень важно в понимании литературы. Заражаясь авторскими чувствами, ребёнок определит для себя свою точку зрения, вступит с писателем в диалог, соглашаясь или не соглашаясь с ним. Это и есть цель литературного образования в школе — воспитание у учеников интереса к художественной литературе и глубокое понимание словесного искусства, где анализ литературного произведения является необходимым этапом в постижении литературы.

Рассказ «Кот-ворюга» — благодатный материал для обучения анализу художественного произведения в 5-м классе. Считаю, что на данном этапе не обязательно детально и глубоко исследовать текст всего произведения. Достаточно обратиться к нему избирательно.

Предварительное домашнее задание. Подготовить рассказ о жизни и творчестве К. Г. Паустовского (индивидуально); группе иллюстраторов — нарисовать каждому кота-ворюгу, выбрав любой эпизод рассказа (желательно по сюжету).

I. Вступительная часть урока — небольшой разговор о творчестве К. Г. Паустов

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Авторизация

Урок литературного чтения в 4-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Кот-ворюга"

Родился Паустовский в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Мечта реализовывалась в писательстве.

К писательству привела Паустовского еще его одна черта – любовь к чтению. Как детский писатель Паустовский начал выступать с 1930 года. Печатался во многих периодических изданиях для детей. Хотя он не считал творчество для детей своим призванием, однако написал для них много рассказов и сказок.

Паустовский много путешествовал, бывал в разных странах. В предвоенные годы открыл для себя мещерские места и городок Тарусу, где провёл много лет, создав там свои наиболее известные произведения. Именно благодаря пребыванию Паустовского в Мещере был написан сборник рассказов «Летние дни».

Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок хвоста, дикие глаза, тощий.   Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада.

кот желудок шерсть не есть
Любящие хозяева домашних кошек очень сильно переживают, когда те болеют. Это усугубляется тем, что питомец не может рассказать, что у него болит, что в свою очередь усложняет постановку диагноза. Что может быть причиной

(Обворовывал,   ловко прятался, грозно выл,   отчаянно упирался.   Кот смелый,   решитель

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Кот-ворюга"

На экране демонстрируются портреты знакомых писателей (А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Н.Н.Носов, С.Я Маршак. и.т.д. Проводится игра «Узнай и назови писателя»  Портрет К.Г. Паустовского показывается последним.

Родился Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Мечта реализовывалась в писательстве.

К писательству привела Паустовского еще его одна черта – любовь к чтению. Как детский писатель Паустовский начал выступать с 1930 года. печатался во многих периодических изданиях для детей. Хотя он не считал творчество для детей своим призванием, однако написал для них много рассказов и сказок.

Паустовский много путешествовал, бывал в разных странах. В предвоенные годы открыл для себя мещерские места и городок Тарусу, где провёл много лет, создав там свои наиболее известные произведения. (На экране мещерские места, виды г. Тарусу)

кот стал высовывать язык
Язык — мускульный орган, расположенный в ротовой полости и выполняющий самые разные функции: от участия в процессе приема, удержания и переваривания пищи до распознавания вкуса еды. К тому же у кошек данный аппарат еще

Учитель: Рассказ «Кот-ворюга» написан в этих местах. Он написан от лица рассказчика, горожанина, приехавшего в один

Источник

Паустовский К.Г. «Кот - Ворюга»

Образовательные: познакомить с произведением; обучать приемам работы над художественным произведением так, чтобы видеть детали, «мелочи»; продолжать формирование навыка работы в группах;

Проверить качество восприятия и усвоения рассказа К. Паустовского «Кот ворюга». Продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам. Закреплять навык работы по редактированию рисунков.

Итак мы узнали как молодой волк выхаживает старого волка, приносит ему еду старые люди тоже нуждаются в помощи молодых, поэтому мы должны быть добрыми, чуткими и заботливыми.

Презентация о творчестве К. Г. Паустовского. Объяснить смысл эпиграфа. Отгадать загадку (о коте). Презентация о коте. Рассказ «Кот - Ворюга» анимация о кошках.

VІІІ. Оцени урок. Если у тебя веселое настроение, то выбери веселого смайла. Если грустно и скучно – подбери грустного смайла.

Раимбекова Динара Журсуновна учитель русского языка и литературы средней школы № 10 Карагандинской области Класс 8 Тема "Буквы Е и И в приставках...

Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область Тема урока: Реальное и...

Шығармашылық жұмыстар арқылы салалас құрмалас сөйлем туралы білімдерін тиянақтау. Ауызекі сөйлеу, ақыл - ой, шығармашылық қабілеттерін арттыру.

Кезектес салаластың жасалу жолы туралы жаңа білім беру, кезектес салаластың құрамына енген жай сөйлемдердегі іс - әрекеттің кезектесіп келетіндігін, тек жалғаулық шылаулар арқылы байланысатындығын...

мәтінде автордың кім (не) туралы айтқысы келгенін түсіну мұғалімнің көмегімен сөз, сөйлем, мәтінді тексеру және қателерін түзету.

П дыбысы мен әрпін таныстыру, сөздегі орны туралы түсінік беру, берілген сөздерді дұрыс оқу мен жазуға үйрету П дыбысына қатысты жаңа сөздер ойлау, сө

Источник