котенок на клавишах зез конфри ноты для фортепиано

На пути к биг-бэндам раннего свинга

Путь к биг-бэндам джазовой ориентации, развивавшимся в -русле стиля свинг, пролегал через известное, хотя вначале и не слишком заметное, увеличение числа музыкантов в ансамбле. Однако гораздо важнее было не расширение состава, а установление иных по сравнению с классическим джазом соотношений между инструментами Они приобретали несколько другие функции в результате их объединения в группы, каждой из которых поручалась своя партия, Это обстоятельство имело решающее значение. В рамках нового стиля формировались новые принципы исполнения, коллективного музицирования, возникала другая фактура изложения материала.

В известном смысле стиль свинг вновь вернулся к форме организации инструментального состава, с которого фактически началось в свое время развитие джаза. Действительно, первые марширующие оркестры Нового Орлеана были копией (или почти копией) типичного духового состава со всеми характерными для него инструментами, образовывавшими оркестровые группы. По-видимому, именно в такой связи можно понимать замечание немецкого исследователя, отмечающего, что первые биг-бэнды нью-орлеанского типа были начальной ступенью в процессе возникновения стиля свинг (58, 116);

Позднее, на пути от архаического к классическому джазу произошло значительное сокращение состава инструментов, и оркестр превратился в более мобильный ансамбль, включавший лишь самое необходимое: три духовых — кларнет, корнет, тромбон, а также тубу (позднее — контрабас), банджо или гитару и ударные (с определенного времени — фортепиано). Однако это лишь идеальная модель состава классического джаза. На практике он видоизменялся; варьировались инструменты, их численность, как в сторону уменьшения, так и увеличения. Хорошо известны случаи расширения инструментального состава, но чисто арифметического, то есть без появления на такой основе ка

Источник

ДЖАЗ «ПОКОРЯЕТ» ЕВРОПУ

Конец XIX — начало XX века в европейской музыке является переходным периодом, связанным со сложными социальными процессами.

В эти годы в странах буржуазной Европы утверждается империализм, что вызвало глубокие изменения в экономике и политике,— обостряется классовая борьба, мир сотрясают события первой мировой войны 1914—1918 годов и Великой Октябрьской социалистической революции, обозначившей новые горизонты в развитии общества.

Это была эпоха поразительных научных открытий. Ее примечательными чертами стали урбанизация и технизация всех сфер человеческой деятельности. В повседневный быт вошли электричество, телефон, кинематограф и фонограф, дальнейший путь цивилизации уже не мыслился без автомобиля и аэроплана, ускорялся сам темп- жизни.

Небывалая динамика, драматизм и беспрецедентность социально-исторических сдвигов того времени привели к коренным изменениям в мировоззрении. Особое влияние на умы европейцев оказали трагические последствия первой мировой войны, вызвавшие крушение идеалов и гибель надежд. Стремление забыться, отвлечься от серьезных насущных проблем особенно отличало молодежь, метко названную Гертрудой Стайн «потерянным поколением». Общественные настроения нашли отражение в моде, вкусах, образе жизни.

В искусстве эта эпоха выразилась в пересмотре и радикальной смене сложившихся эстетических представлений. В литературе, живописи, театре зарождались всевозможные экспериментальные течения и направления. Устоявшимся классическим и романтическим канонам порой противопоставлялись нигилистические, ниспровергающие их художественные принципы, которые излагались в многочисленных теориях, манифестах и декларациях. В музыке, наряду с художниками, продолжавшими развивать в своем творчестве традиции классической школы, выступает молодое поколение, ищущее оригинал

Источник

Глава 13 рэгтайм

Расцвет рэгтайма занимает около 20 лет - с 1896 по 1917 г.г.  В отличие от спиричуэлс и блюза настроение, создаваемое рэгтаймом, почти всегда бодрое и веселое. Этим и можно объяснить его внезапную популярность в конце продолжительной депрессии 90-х г.г. прошлого века.  Широкая публика впервые услышала рэгтайм в самом конце этого десятилетия во время выступлений на всемирной выставке, которые проходили целыми сериями в Чикаго, Омахе, Буффало и Сент-Луисе, где странствующие пианисты с Юга и Среднего Запада находили себе временную работу. К 1900 г. «Тин Пэн Эллей» (“TinPanAlley” - корпорация нотных издательств) взяло бизнес популярной музыки в свои руки, и рэгтайм стал повальной модой от побережья до побережья (наряду с танцем под названием "кэкуок"), потом захватил Париж и Лондон и обошел практически весь земной шар. При этом характер музыки рэгтайма был неизбежно смягчен в сравнении с оригиналом, но ее существенная ритмическая природа не могла быть скрыта. Рэгтайм стал неотъемлемой частью американской музыкальной сцены, а в широких кругах он постоянно ассоциировался с характерным звучанием механического фортепиано (клавира). Вплоть до сего дня, когда радио, кино или телевидение желают создать соответствующее настроение для какой-нибудь сцены из того времени, они всегда обращаются к рэгтайму. Рэгтайм представляет собой более глубокое и более полное слияние западно-африканских и европейских музыкальных элементов (с большим заимствованием от европейских), чем все другое в американской музыке, что было до него. Не случайно рэгтайм возник на Среднем Западе, а не в Новом Орлеане, и не случайно среди его композиторов и исполнителей помимо негров были также и первосортные белые. Величайший из этих композиторов, Скотт Джоплин, которому довелось быть негром, долго и много изучал классическую музыку, как того требовала сама форма рэгтайма. Вс

Источник

электро кот ру интернет

Электровелосипеды

Чувствуете, что вам не хватает скорости? Устали крутить педали и приезжать на работу в мокрой майке? Тогда читайте дальше и знакомьтесь с новым увлечением городских жителей всего мира, электровелосипедами.

В Европе, например, в некоторых городах, случаются заторы даже на велодорожках из-за огромного количества велосипедистов.

Главное отличие электровела от обычного – это наличие аккумулятора, который заряжается от бытовой сети. Вы можете ездить в двух режимах – используя электродвигатель или крутя педали, если села батарея, или вам хочется размяться. Для вождения электровелосипедов не требуются права, а управлять ими может любой желающий! Они служат отличным решением для людей в возрасте или имеющим травмы, или физически плохо подготовленным.

Электровелосипеды отличаются друг от друга, в основном, размером колес и весом. Некоторые модели – настоящие тяжеловесы (от 20 до 50 кг). Колеса, как правило, имеют диаметр 16 и 20 дюймов. Электровелы бывают складными, но если вы планируете перевозить на нем грузы, пассажиров или кататься по неровным дорогам, лучше выбрать большие модели с цельной рамой. Для пожилых людей рекомендуются модели с хорошими, возможно, передней и задней, подвесками для комфортного преодоления неровностей на дорогах.

Абсолютно все электровелосипеды оборудованы тормозами. Их вид зависит от мощности моторам. До 350 Вт вам будет достаточно V-brake, для моделей с мощностью 350 Вт – обязательно наличие дискового тормоза, для 500 Вт – двух дисков.

Приобретая электровелосипед, вы забываете о многих проблемах, с которыми сталкиваются любители классики – это тяжелые подъемы в гору, длительные дистанции и низкая скорость. Кроме этого, вы смело можете брать пассажира, перевозить небольшие грузы. Электровелы – отличный вариант для тех, кто не хочет уставать в дороге

Источник

/ Другие методич. материалы / Методическая разработка на тему: "Особенности образовательного процесса в фортепианных классах ДШИ"

Методическая разработка на тему: "Особенности образовательного процесса в фортепианных классах ДШИ"

Содержание

Введение…………………………………………………………………

I. Детская школа искусств в системе дополнительного образования Российской Федерации………………………………………………………….

1.2.Психолого – педагогические аспекты в деятельности преподавателя ДШИ………………………………………………………………………………

II. Особенности образовательного процесса в фортепианных классах ДШИ………………………………………………………………………………...

2.2.Организация образовательного процесса в фортепианных классах ДШИ………………………………………………………………………………

Современный этап развития общества в России характеризуется значительными демократическими преобразованиями в области политики, экономики, культуры. Существенные изменения происходят и в образовательной сфере. Для современной системы образования, включающей в себя учреждения дополнительного образования, важным становится не только подготовка квалифицированного специалиста, но и формирование всесторонне развитой личности. Для этого педагогами создаются специальные условия, к которым можно отнести отказ от жестко регламентированных форм обучения и воспитания и переход к моделям творческого взаимодействия «ученик – учитель». Особенно это важно в системе учреждений дополнительного образования, которые изначально ориентированы на добровольность, вариативность, индивидуализацию, креативность и др. обучения и воспитания.

британская короткошерстная кошка чем ко
Ярким представителем породы домашних кошек является британский короткошерстный «любимец домохозяек». Данная порода кошек была искусственно сформирована в Англии в 19 веке в результате гибридного альянса ан

В связи с этим особый интерес представляет «Детская школа искусств» в системе учреждений дополнительного образования, которая обладает огромным потенциалом для формирования и развития общеэстетической культуры, являясь залогом, базой дальнейшего культурного самосовершенствования в последующей жизнедеятельности.

Источник
знак кошки в символ
Кот символизирует царственность. Это солярный символ. "Солнце, взиравшее вниз в преисподнюю во время ночи, могло называться котом, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме", - пишет Елена Блаватская, рассказывая о

Источник

Меню:

Рождение джаза

Первый фундаментальный советский труд посвящен формированию джаза, его музыкально-выразительной системы, его эстетики. На широком историко-культурном фоне автор рассматривает процесс возникновения новых музыкальных видов и жанров, столь отличных от традиционно-европейских. Показано, что рождение джаза в США было предопределено предпосылками развития музыки в США, резко отличающегося от обычного для Европы. Это в свою очередь тесно связано с синтезом африканской и европейской культур, с особенностями социальной истории Америки. В центре книги вопрос о том, почему музыка, возникшая в провинциальной замкнутой негритянской среде, заняла столь видное место не только в США, но и в жизни других стран.

Эта книга адресована прежде всего тем, кто интересуется джазом, как явлением культуры. Музыкальный язык, исполнительский стиль джаза, характеристика его выдающихся школ и виртуозов занимают в книге второстепенное место. Здесь избран аспект темы, который, насколько можно судить, в литературе об этом своеобразном искусстве не разрабатывался (а может быть, даже и не формулировался). Именно, исследуется вопрос о том, как неизвестные ранее в Европе, но в высшей степени характерные для США художественные виды подготавливали рождение джаза; как в рамках западной цивилизации развитие музыки пошло по пути, резко отличному от того, который характерен для европейских стран, и тем не менее привело к художественным ценностям всеобщего значения.

Авторская аргументация опирается, с одной стороны, на сопоставление условий существования искусства в Европе и в Америке, с другой - на музыковедческий анализ. Однако центр тяжести и в этом анализе перенесен на раскрытие внутренних, подчас глубоко запрятанных связей между собственно «звуками музыки» и конкретными проявлениями духовной культуры США в более широком плане.

Некоторые факты,

Источник